Mittwoch, 14. September 2016

Часть 2: Принудительный вояж






Будучи избалованными опытом паромной переправы в Европе (Кале - Дувр, Дания - Норвегия, Финляндия - Швеция), мы с радостью предвкушали вояж через всё Чёрное море к берегам солнечной Грузии. Но с каждым днём бюрократическое болото украинской таможни и пограничной службы затягивало нас, убивая всякую мотивацию и радость путешествия. Как я уже писал в прошлом посте, мы купили билеты в офисе УкрФерри и на следующий день, как нам и велели, были в 12 часов дня в порту Ильичевска. Надо сразу конечно пояснить, что оба парома, курсирующие из Ильичевска до Батуми/Поти, являются в первую очередь грузовыми и перевозят на своём борту больше сотни грузовиков и такое же количество забитых под завязку вагонов. За год они перевозят не более 200 пассажиров с их автомобилями и без. Мы плыли паромом Грейфсвальд, самым большим судном мира в своём классе. Он был построен в 1988 году в Германии, а двигатели собирали, к нашему большому удивлению, в Хальберштадте. Изначально его проектировали для комфортного размещения дальнобойщиков, но, видимо увидев, что много кают пустуют, УкрФерри решила открыть и пассажирскую перевозку. На рекламу, раскрутку нового сообщения и целый сайт посвященный этой перевозке денег и желания видимо хватило. Организация была оставлена на попечение великой "авось". Если для дальнобоев зависание на пароме на 3-4 дня больше - это отличный отдых (кухня, к слову сказать, была замечательной), то для туристов - это потерянное время отпуска. Но их то, в лучшем случае, не больше 20-30 человек, кого это волнует, правильно?
Так вот, подъехав в порт, вместе с остальными "странниками" мы проторчали перед входом более трёх часов, без туалета, воды, под палящим солнцем. Дальнобойщики проходят таможню, погранцов и всё оформление отдельно от пассажиров, всё в одном месте, всё сразу и быстро. Для пассажиров (в этот раз было около 30 человек), граница организует незабываемый квест, с "квиточками", штампульками, подписюльками, наитупейшими вопросами (других собственно и не ожидаешь), тем самым растягивая наипростейшую операцию на минимум 4-5 часов.



По порядку, въехжаете через первый шлагбаум, не понятно вообще кто это в форме, что он там делает. Говорит ехать на экологический контроль, получить там очередной квиток. Киваете и едете дальше мимо этого бреда. Очередной побор, который никто не проверяет и никому не нужен. Так мы и сделали.


 Дальше паркуетесь перед паромом, получаете первый квиток, на котором дальше должны поставить 3 печати, другие лица в погонах. Никто не говорит куда идти, что делать, всё наугад. Единственная логичная операция: штамп в паспорте, что вы покинули украину. Все остальные ваши шаги сводят к проставлению печатей на этом злосчастном квиточке. С нами ехал также определёныый пассажир на Феррари, которого мы не видели ни в одной очереди, так что я предполагаю, что есть более "быстрый" путь. С ним мы в дальнейшем провели много интересных вечеров и разговоров.



И вот наконец мы въезжаем на второй этаж парома, нас паркуют меж двух фур и прочно привязывают колёса к полу.



Узкие лестницы, тяжёлые и толстые двери с множеством засовов, всё из металла невероятной толщины, с не одним десятком слоёв краски - это рабочее судно, а не круизный лайнер. У ресепшена нас уже ждала новая очередь, гам и негодование пассажиров, которые получили совершенно другую каюту. Ещё в офисе УкрФерри встретили одного грузина, который уже много лет пользуется услугами морской переправы и который завёрял нас, что "берите дешёвую каюту, а на борту уже можно "договорится"". Судя по его крайне недовольному лицу у ресепшена - стратегия не сработала. Т.к. я попросил письменного подтверждения, что нам дают трёхместную каюту, ключ с нашими фамилиями лежал отдельно от всех.
Неожиданностью стала для нас встреча с восьмью молодными немцами, одетыми в походную форму Wandervogel начала двадцатого века и, как в последствии выяснилось, с той же идеологией к путешествию и походам. Интересная статья есть на вики https://de.wikipedia.org/wiki/Wandervogel

Среди других пассажиров были два итальянца, байкеры, решившие прокатится по горным серпантинам Алазанской долины. Отец и сын, проживающие в Румынии. Кроме того, были два байкера с Украины, с которыми мы в последствии очень хорошо сдружились и вместе посетили Боржоми. Ребята, большой вам привет! :)
Был также отдельный персонаж, по имени Клаус. 63х летний старичок, который, выйдя на пенсию, решил видимо обкатать полмира на своём 25ти летнем велосипеде. Мы каждый день поражались его рассказам, как он объездил Афганистан, Пакистан, всю Европу и теперь, после поездки вокруг Чёрного моря и обратно в Германию, собирается в долгое путешествие по южной Африке. Встречая таких людей, на таких маршрутах, чувствуешь себя избалованным подростком, решившим, что поездка на авто - такое невероятное приключение на всю жизнь! Конечно, кроме потрясающих рассказов, удивляла его полная усведомлённость как во всех событиях на корабле, так и в точном времени нашего прибытия. Кроме немецкого никаким другим языком он не владел, что усиливало эффект вдвойне.



Как я уже писал, к кухне не было никаких нареканий. Трёхразовое питание, в лучших традициях советской кухни: много, вкусно, сытно. Для русского конечно ничего нового, но для иностранца некоторые блюда были экзотикой.


Каюты с кондиционером модели "Якутск в декабре ВКЛ/ВЫКЛ", после 35 градусов под палящим солнцем - это было конечно спасением. При заселении, мы обнаружили, что пластиковый регулятор отсутствует и из корпуса торчит только металлический штифт, на который собственно крепится этот регулятор. Провернуть его было невозможно, поэтому на ресепшене мне с улыбкой вручили пассатижи. На следующий день в каюту постучался техник, коему визиту мы вначала очень обрадовались, но потому оказалось что эти большие пассатижи были ему нужны, а он принёс нам взамен маленькие...



На следующий день, рано утром паром таки вышел из порта и, к нашему удивлению, направился на юг, как выяснилось на следующий день, в румынский порт Константы для заправки керосином. По карте получался феерический крюк и потеря минимум ещё одних суток. Вечером следующего дня мы наблюдали при закате заправку, видимо сильно дешёвой, румынской солярки.








"Один двигатель взорвался и его еле потушили! Мы едем только на втором движке, в два раза медленнее, скоро и этот отдаст концы! Потом 3 дня ждать буксир из Батуми, который за ещё 4 дня может быть дотянет нас до порта!" - выпалил Клаус за завтраком следующего утра. Мы действительно в два раза сбросили скорость и действительно в какой-то момент из одной трубы валили чёрный дым, который засняли итальянцы. Такой же дым валил уже на стоянке в порту Батуми, что потом привело к мысли некачественного топлива или простого сброса оборотов двигателя. Скорость же сбавили, потому как в порту стоял ещё один борт и не было смысла увеличивать расход топлива (ещё одна экономия УкрФерри).


На следующее утро мы стояли увидели грузинский берег, перед которым должны были простоять ещё один день, по замечательному плану УкрФерри, т.к. "парковка" в выходные дни в порту стоит дороже. Благодаря какому-то прекрасному человеку, которому мы ещё раз хотели бы сказать спасибо, мы сошли на твёрдую почву в тот же день. Как позже узнали, он устроил скандал, позвонил в полицию и когда собирался уже поднимать прокуратуру, УкрФерри всё-таки решила раскошелится и зашвартоваться в порту. Пограничный контроль проходил прямо на борту, в столовой, быстро и без запинок. Остальные 5 часов мы просто сидели и ждали.

Около 17 часов дня мы въехали в Батуми. Вояж длился вместо положенных 48ми часов, так гордо прописанных на сайте, 5 дней. С учётом двух переносов даты отправления - 7 дней.
Конечно не мне судить о всей сложности организации таких перевозок, затрат и доходов, но туристам, с ограниченным по времени отпуском, я не буду советовать использовать такой вид транспорта. В нашем случае это был единственно возможный, спокойный вариант добраться до Грузии, не пересекая границу с Россией, но многим на борту он сильно сбил планы. С определённой стороны можно понять УкрФерри, для которой пассажирские перевозки этого направления не набирают, скорее всего, и 3% в год. А дальнобойщикам только в радость недельный отдых с замечательной кухней, кондиционером, нардами и десятком DVD с сериалами.

В заключении осталась одна единственная тайна, которую нам так и не удалось разгадать. Посему, хочу задать её нашим читателям, вдруг кто знает:
- Почему 98% дальнобойщиков, в жаркую погоду, ходят с задранной до груди футболкой, выставляя на показ округлое пивное пузо? При большом скоплении водителей это выглядело как своеобразное соревнование, у кого больше. 

1 Kommentar:

  1. Schöner Text in russisch. Mit Übersetzer geht es und man weiß was gemeint ist (so halbwegs).

    AntwortenLöschen